Сайт группы №3 МДОУ «ЦРР «Зорька» детский сад №16» г. Железногорск Курская область

Информация для родителей. Игровой квадрат Воскобовича

В последнее время дети очень много проводят у телевизора и компьютера. Уже с раннего возраста ребёнок умеет сам загрузить игру, вставить флешку, найти нужный канал с мультиками, и многие родители этим гордятся. А вот как развита мелкая моторика, сенсорное восприятие, творческое мышление ребёнка, об этом многие не задумываются, что является большой ошибкой и потом может вылиться в проблему в школе. Чтобы помочь своему ребёнку освоить все эти навыки и умения, подготовить его к учёбе, можно использовать игровой метод В. В. Воскобовича и его развивающие игры.

Игровая деятельность является для детей ведущей. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает законы системы человеческих отношений. В процессе игры у детей развиваются внимание, память, мышление, интеллектуальные и творческие способности. Игровая ситуация оказывает постоянное влияние на всестороннее и умственное развитие дошкольника.

В детском саду руководство игрой осуществляет воспитатель. Правильное руководство игрой делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.

Именно поэтому я в своей практике обращаюсь к опыту Вячеслава Вадимовича Воскобовича - изобретателя, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают ребенка к мышлению и творчеству.

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным.

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур.

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета.

Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.

Как играть с ребенком

Сначала дайте квадрат ребенку в руки. Пусть он почувствует, что квадрат живой, что он легко сгибается в разных направлениях. Пусть ребенок согнет квадрат по горизонтали, по диагонали. Спросите его, какие фигуры получились.

Далее приступайте к игре на трансформацию фигур. Сначала прочтите ребенку сказку.

Затем найдите схему сложения. Маленькому ребенку покажите как складывать, ребенок постарше и сам догадается о последовательности действий.

Некоторые схемы сложения начинаются не с квадрата, а уже со сложенной фигуры. Например, чтобы сложить башмачок, надо знать как складывать ежика, или сложить его в процессе игры.

С помощью «Квадрата» можно получать и объемные фигуры, например самолетик. Для этого надо уже готовый башмачок повернуть против часовой стрелки, как показано на схеме, отогнуть крылья и самолетик готов.

Фигуры, которые складываются из двухцветного квадрата, можно сложить и из четырех цветного. Но главная задача четырехцветного квадрата — развитие логического мышления. Здесь нет готовых схем сложения, здесь надо так сложить квадрат, чтобы получилась фигура заданная героем книги. А всего героев три: Дион, Дван, Трин.

Занимаясь с ребенком играми — головоломками Воскобовича вы разовьете:

· Сенсорные способности. Научите различать и называть геометрические фигуры, определять их размеры.

· Интеллект: процессы внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение.

· Мелкую моторику рук.

· Творческие способности.

Находите время для игр со своим ребенком! Через некоторое время Вы увидите, что ребенок справляется с головоломками и без Вашей помощи, а порой и быстрее Вас!

26 марта 2023 в 12:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.